Популярные вопросы |
1. | Гиперактивность - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
2. | Агрессия, возникающая как реакция защиты, сохранения своих ценностей, ценностных ориентаций и др. объектов, к которым человек относится как к святыне - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
3. | Важная сторона психологической готовности ребенка к школе - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
4. | Задача коррекционно-развивающей педагогики - ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
5. | Трудновоспитуемые несовершеннолетние, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, резко сужена сфера социальных интересов - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
6. | К какой группе факторов употребления наркотиков относятся депрессия, слабоволие, желание чего-то нового, неразделенная любовь, незащищенность под ударами судьбы? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
7. | К социальным причинам употребления наркотиков среди молодежи следует отнести ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
8. | В отечественной психологии общепсихологические аспекты проблемы нормы/аномалии представлены в работах ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
9. | В психическом развитии ребенка наиболее важен возраст ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
10. | Назовите свойство нервной системы, которое связано со скоростью возникновения и прекращения нервных процессов. ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
11. | Как называется популярная игра, направленная на совершенствование пространственной ориентировки и зрительного внимания? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
12. | Кто является основоположником российской дефектологической науки, создателем коррекционной педагогики? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
13. | Что такое система «гайденс»? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
14. | С чего начинается день в школе, работающей по методике М.Монтессори? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
15. | Методики для снятия тревожности у младших школьников ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
16. | Состояние личности ребенка, в котором он может делать что-либо без помощи взрослого, определяемое степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно,- это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
17. | В типологии неблагополучных детей, имеющих недостатки характера (по В.П.Кащенко), различают две группы детей: ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
18. | Где, по мнению В.А.Сухомлинского, находятся истоки способностей и дарований у детей? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
19. | Состояние особой перестройки всей жизнедеятельности организма в связи с хроническим употреблением наркотических препаратов - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
20. | Коррекционная работа должна быть направлена на ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
21. | Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
22. | Тотальность характера, социальная дезадаптация, относительная стабильность характера во времени - это признаки ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
23. | Уровень дезадаптации детей и подростков, проявляющийся в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
24. | В дешифровке детских рисунков (по В.П.Кащенко) синий и фиолетовый тон свидетельствует о наличии у ребенка ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
25. | Основными признаками гипердинамического синдрома у детей психологи и врачи называют ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
26. | Несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемого по истечении какого-либо значительного отрезка времени - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
27. | Как называется детская поведенческая реакция, которая проявляется в желании восполнить неудачи, недостатки в одной области успехами в другой (например, неуспеваемость - физической силой и т.д.)? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
28. | В какие классы принимаются дети из «группы риска»? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
29. | Основу учебной деятельности составляют ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
30. | Какой феномен, связанный с уровнем полевой активности, в психологической коррекции называют «аффективным пресыщением»? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
31. | Психологический механизм педагогической запущенности детей, который выражается в усилении позиции «не такой, как все» - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
32. | Важным моментом в организации системы коррекционно - развивающего обучения является ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
33. | В целях профилактики и коррекции неадекватного поведения подростков не используется метод ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
34. | Высший уровень регуляции аффективного поведения - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
35. | Психолого-педагогическая профилактика - ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
36. | Какой психологический прием следует использовать в работе с подростком, когда подросток замкнут, чем-то напуган, ожидает от взрослого самых строгих мер по отношению к нему? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
37. | В чем проявляется неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
38. | Как рекомендуется поступать с ребенком в период обострения упрямства? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
39. | Какое понятие в периодизации психического развития Л.С.Выготского выступает в качестве основного? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
40. | Дидактическая запущенность возникает вследствие ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
41. | Что такое агнозия? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
42. | В классах коррекционно-развивающего обучения необходимо искать такие виды заданий, которые ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
43. | Какой принцип коррекционной педагогики подчеркивает, что исходным моментом коррекционной работы является организация активной деятельности ребенка, выработка алгоритма социально приемлемого поведения? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
44. | К какому из перечисленных этапов формирования мотивационных циклов в организации учебного процесса относится «Фиксация мотивов предыдущих достижений»? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
45. | Критерием отбора в коррекционную группу является ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
46. | Кто разработал нейропсихологические методы исследования детей? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
47. | Как называется механизм аффективной организации поведения, который начинает осваиваться на первом году жизни ребенка и сохраняет свое значение позже, обеспечивая активную адаптацию организма к нестабильной ситуации? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
48. | К какому принципу развивающего обучения относится «необходимое условие разностороннего воспитания ребенка, свободного развития, поиска и нахождения школьником себя в той или иной деятельности»? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
49. | Кто разработал психологическую типологию неуспеваемости, взяв за основу характер взаимоотношений школьников? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
50. | Совместная коррекционная работа учителя и ребенка на третьем этапе положительного влияния на личность может строиться по принципу ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
51. | Какому фактору Д.Б.Эльконин придавал особое значение, исследуя учебную деятельность? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
52. | Депривация - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
53. | С помощью метода игровой коррекции поведения, методов ролевого научения, методов расшатывания традиционных позитивных ролей и статусного перемещения детей осуществляется ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
54. | Согласно Э. Фрому механизм человеческой агрессивности находится ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
55. | Чем определяется коррекционно-развивающее обучение в классах выравнивания? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
56. | Избежать ошибок в семейном воспитании и развитии детей помогают ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
57. | К приемам психолого-педагогической коррекции, способствующим повышению успеваемости, относится ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
58. | Врожденное нарушение (повышение) возбудимости вегетативной нервной системы - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
59. | Мотивационный цикл по организации учебного процесса не включает в себя ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
60. | Какие меры могут компенсировать недостаток положительных эмоций в «борьбе» с эмоциональной депривацией? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
61. | В классификации «трудные дети» к детям с задержкой умственного развития относят ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
62. | К какому синдрому относятся следующие клинические проявления: ребенок легко отвлекается на посторонние раздражители, совершает беспокойные движения в кистях и стопах, корчится, извивается; неспособен сосредоточиться, выслушать до конца вопрос? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
63. | По З.Фрейду следует различать три типа тревоги. Эмоциональный ответ на опасность того, что примитивные инстинкты станут осознанными - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
64. | Какими способами корректируется нарушение самосознания запущенного ребенка? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
65. | Работа школьного психолога в первую очередь должна быть направлена на гуманизацию педагогического процесса, формирование эмпатического понимания в системе ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
66. | Спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания способствует ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
67. | Типичной чертой, отличающей шести-семилетних детей, является ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
68. | Какой кризис называют кризисом непосредственности, характеризующимся началом дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
69. | Явление, когда ребенок хорошо понимая и умея выполнять то, что требует от него учитель, требование упорно не выполняет - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
70. | Чувство злости у ребенка по отношению к тем, кто отвергает его или плохо обращается с ним - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
71. | Назовите один из важных факторов социализации несовершеннолетних, который приводит к усилению отклоняющегося поведения. ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
72. | По М.Монтессори период сенсорного развития у ребенка - ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
73. | «Застревание» на игровой и других видах деятельности характерно для ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
74. | Что характерно для детей, испытывающих эмоциональную депривацию? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
75. | Для развития умения мыслить образами, моделировать ситуации применяют следующие упражнения: ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
76. | Главная задача пенитенциарных школ - ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
77. | Что не является исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков в учебной деятельности? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
78. | В диагностическом смысле выбор не своего имени на время тренинговых занятий - это признак ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
79. | «Писчий спазм» возникает в случае, если ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
80. | Для какой формы дезадаптации подойдут следующие коррекционные мероприятия: подключение школьного психолога - семейная терапия или групповые занятия для детей в сочетании с групповыми занятиями для их родителей? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
81. | Проблема определения психологической нормы - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
82. | В чем заключается когнитивно-креативная задача школьной «гайденс» - службы? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
83. | Могут ли быть компенсированы проявления агнозии с помощью специальных дидактических приемов? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
84. | На первом этапе положительного воздействия на личность уместно использовать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
85. | Выберите правильный ответ. Целью взаимодействия семьи, детского сада и педагогически запущенных детей является ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
86. | В чем заключается трудность определения подлинной умственной отсталости? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
87. | Когда происходит второе обострение упрямства? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
88. | Какой прием педагогической коррекции следует использовать, когда сам ученик должен прочувствовать свою вину? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
89. | Какие чаще всего встречаются дефекты воспитания? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
90. | Самоизоляция, погружение в свой мир, свои мысли и фантазии - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
91. | Источник полноценного развития ребенка - ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
92. | Какие компоненты выделяет В.Д. Небылицин в структуре темперамента? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
93. | Кем разработана методика, позволяющая определить критерии психопатий? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
94. | Неадекватная самооценка младших школьников, как правило, проявляется у ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
95. | К приемам, содействующим улучшению взаимоотношений учителя и ученика. относится ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
96. | Какие основные потребности человека раскрывает природа агрессии, по мнению Э. Фрома? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
97. | С каким качеством связана восприимчивость к отрицательным влияниям окружения? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
98. | Соподчинение мотивов позволяет младшему школьнику ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |